понедельник, 14 февраля 2011 г.

Канада - 3 недели. Первый официальный отчет. Часть 1.

Итак, ранним утром 22го января к скромной хрущёвке в районе метро Динамо в Москве подъехало два автомобиля. В одном сидел мой друг Кирилл, в другом мой друг Алексей. Алексей приехал с целью забрать ключи от квартиры, в которой он с семьей станет жить после нас, а Кирилл приехал отвезти потенциальных канадцев и их кошку в аэропорт. 4 хоккейные сумки, ручная кладь и кошка были погружены в автомобиль и поехали мы потихоньку в аэропорт.



Москва провожала нас снегом, поэтому ехали медленно, и счастливо добрались до аэропорта. По дороге стали свидетелями большой аварии полностью перекрывшей дорогу из Домодедово в Москву (не знаю честно говоря - успели ли растащить машины до того, как Кирилл поехал назад). В аэропорту первым делом взяли 2 тележки, переложили на них все добро и пошли искать ветеринарный контроль, который и был найден достаточно быстро в переходе между входом 2 и залом регистрации. После 10 минутного ожидания кошка была представлена пред светлы очи ветеринаров аэропорта домодедово, которые еще в течении 10 минут выписывали гигантскую прстыню в которой указано что кошка наша жива, здорова и привита от всех недугов, чего и всем желает. Потом пошли паковать и сдавать багаж.

Заматывали пленкой у полуавтоматических упаковщиков :) - нужно было упаковать 3 сумки, что обошлось нам в 750 рублей. Дальше пошли регистрироваться и сдавать багаж - все сумки оказались ровно в лимите 23 килограмма кроме одной, взвешивание которой показало 24 кг - но нас к счастью не заставили платить за этот перевес. Ручная кладь состояла из одной сумки, одного рюкзака (каждый по 8 кг), также отдельно шли рюкзак с ноутбуком и зонтик. (по правилам авиакомпании их можно везти бесплатно).

Небольшое лирическое отступление - на рейсах Трансаэро лимит провоза багажа 2 по 23 килограмма плюс 8 килограмм ручной клади. Животные идут как отдельное место багажа по какому-то своему тарифу. Наша нам обошлась в 2050 рублей. Как я уже сказал выше - бесплатно можно везти ноутбук, зонтик. Перевес до килограмма считается в нашу пользу, поэтому все сумки у нас были по 23.5 килограмма.

После регистрации и сдачи багажа (кошку нам разрешили пока забрать с собой - чтобы бедный зверь не сидел среди багажа, и сдать ее перед тем как мы пойдем на паспортный контроль) пошли посидели в кафе - выпили по чашечке кофе. В этот момент подошел Анин папа - приехал проводить, и был единственным из родственников которым мы строго настрого запретили приезжать нас провожать - не хотелось долгих проводов и слёз. Посидели мы еще пол часика, пообщались и пошли сдавать нашу зверюшку в багаж. Натурально сердце кровью обливалось - как она там бедная будет - больше 12ти часов сидеть без нас одна в клетке, будет думать, что её предали и бросили.

Еще одно отступление- места нам достались А и B в 15м ряду. Компановка мест самолета 2+3+2 - мы были как раз на первых двух. Три салона - бизнес, премиальный экономический и экономический. Мы билеты взяли в премиальны экономический - решили что на перелете в 10.5 часов важнее комфорт а не экономия 10 тысяч рублей. Билеты нам обошлись в 45 тысяч, в эконом можно было взять за 35 со всеми сборами.

Дальше все было быстро и не интересно - прошли паспортный контроль. Пограничник поинтересовался у меня - зачем летим, я сказал что на ПМЖ. Он спросил "А что, там лучше?" - я сказал "не знаю - посмотрим" :), прошли предполетный досмотр, в очередной раз забыли про житкости которые нельзя везти - пришлось выкинуть йогурт питьевой. Посидели маленько около гейта - даже в дьюти-фри не ходили - как-то не до того было. Несколько удивил процесс пропуска к местам ожидания перед гейтом - у всех проверяли паспорта, визы, у нас попросили даже иммигрантские "простыни" показать. Видимо сильно боятся как бы не пришлось за свой счет обратно везти пассажира без визы.  Но это исключительно мои догадки. Сели в самолет.

Самолет оказался полупустым - по крайней мере в нашем салоне можно было спокойно полежать на средних трех креслах, чем мы и пользовались во время полёта. Перед вылетом долго обрабатывали противогололедным реагентом, из-за чего вылет задержали где-то на час. Летели спокойно - над атлантикой и над Канадой самолет немного потрясло, о чем заранее, еще до вылета предупредил командир - так и сказал, что нас немного потрясет :). Особенно запомнился один момент - летим спокойно - вдруг сильная встряска буквально на одну секунду, дальше опять тишина. Такое ощущение было, что мы кого-то сбили :).

Приземлились. В первых рядах мы помчались на паспортный контроль. К счастью успели чуть-ли не первыми, забегая вперед можно сказать, что общий срок прохождения всех иммиграционных процедур и получения багажа и таможни у нас занял всего 1.5 часа. После того, как мы прошли - увидели как собирается очередь.

Милой даме за иммиграционной стойкой назвали наш канадский адрес (адрес друзей), показали выписку из банка, и стали ждать пока она нам отдаст Confirmation of  permanent residence, вместе с паспортами. Кстати по поводу выписки из банка - мы как-то не стали заморачиваться с канадским банком и переводом денег туда - просто взяли выписку из HSBC российского (он и в Канаде есть). Выписка прокатила - правда не советую так делать - лучше уж деньги перевести по нормальному.  После завершения иммиграционной процедуры пошли получать багаж. Опять же повезло - как только мы вышли и взяли багажные тележки (тележка стоит 2 доллара, берут монетки или бумажки - у нас с собой были 5ти долларовые бумажки) и прошли к нашей багажной ленте - одним из первых поехал наш багаж. У служащей аэропорта я спросил где мы можем найти нашу кошку - на что она нам показала на конец зала, где уже стояла клетка с нашей совсем ошалевшей зверюшкой. Аня ее тут же достала из клетки и стала успокаивать, на что мне пришлось ее поторопить - не хотелось нарваться на очередь. Пришлось ей опять засунуть Ильку (вот так вот кошку то и зовут) в клетку и продолжить наш увлекательный квест.

Следующим этапом была таможня - там мы показали заранее подготовленный список ввозимых товаров, список ювелирки (кстати почему-то я до этого ни в одном блоге про это не читал - однако это требование на сайте таможенной службы Канады). На таможне просто забили общую сумму денег по оценке наших товаров, и окончательно оформили кошку. Оформление кошки обошлось в 34 доллара. После чего мы "усталые но довольные" (привет школьным сочинениям) вышли из аэропорта Lester B. Pearson в славном городе Торонто Онтарийской губернии Канадской Демократической Республики. И стали растерянно озираться где бы нам взять такси. Наученные добрыми друзьями о том что нам нужно VAN Taxi - спросили у какого-то мужика в будке - "дяденька где нам взять VAN Taxi", на что он махнул рукой в сторону двух каких-то подозрительных типов в желтых жилетах и сказал, что они помогут. Подошел я к этим мужикам и сказал что хочу то самое вэн-такси, они уточнили сколько нас человек и сколько багажа, и подогнали Додж Караван с индусом в чалме за рулем. Индус загрузил наш багаж - я ему в этом всячески помогал, после чего повез нас. Погодка была так себе - серо все, солнышка не было, накрапывал легкий снежок. Я позвонил Олегу и сказал что мы уже отъехали от аэропорта и скоро будем. И примерно через 30 минут мы уже заносили наши пожитки в уютный частный дом в Северном Йорке.

Продолжение истории и первые фотографии вы найдете в следующей серии.

8 комментариев:

  1. Спасибо за рассказ, ждём продолжения! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Классно. Прям мороз по коже, как представлю, что у нас всё слово в слово будет.

    ОтветитьУдалить
  3. поздравляем. успехов.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поздравления :)

    ОтветитьУдалить
  5. Molodci !
    a skolko vam oboim let? prosto interesno..
    Obyazatelno dengi ili bankovskyy vipisky pokazivat ?
    gde-to [isalos, chto eto tolko pered interview..

    ОтветитьУдалить